Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Мероприятия

18 марта воспитатель Павлович Т.Я. провела мероприятие "Мы граждане Беларуси". Данное мероприятие проводилось с целью формирования уважительного отношения к культуре родной страны, создания эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств у детей, любви и преданности к Родине; расширению кругозора у воспитанников, обогащению их словарного запаса.

В ходе мероприятия в качестве наглядного оборудования были использованы мультимедиа, магнитная доска, атрибуты символики РБ - флаг, политико-административная карта, глобус, выставка рисунков "Моя Беларусь". В качестве основных методов проведения мероприятия применялись элементы беседы, дидактические игры "Расшифруй слово", "Собери словечко", викторины "Знатоки родного края" и т.д. Большое место при проведении мероприятия было  отведено художественному чтению наизусть, где наиболее ярко проявились творческие способности детей.

Любовь к родному языку и стремление изучать его прослеживалось в работе с народными пословицами. Знание географии, истории родного края и его экономики выявила работа детей над коллажем "Моя Отчизна - Беларусь". Примечательно то, что проводился принцип дифференцированного подхода. Прослушивание государственного гимна, присутствие красочно оформленной символики (герба, флага) внесло в атмосферу присутствующих дух торжественности, дух патриотизма и праздника.

В завершении мероприятия была проведена рефлексия. Дети и воспитатели посмотрели фильм про Беларусь.

 

 

 

 6 марта воспитатель Н.А.Курилович провела мероприятие, посвященное Международному женскому дню 8 Марта "Праздник наших мам"   

Данное мероприятие проводилось с целью развития навыков межличностных отношений между родителями и детьми, формирования у детей положительных эмоций, создания праздничного настроения и развития творческих способностей.

    В ходе мероприятия в качестве наглядного оборудования были использованы мультимедиа с тематическими слайдами, магнитная доска, коллаж» Улыбки  и цветы маме» , музыкальное сопровождение,  украшение зала (цветы, шары.)

      Дети с воодушевлением читали стихи для мам, пели трогательные песни с неповторимой нежностью и легким оттенком грусти, т.к. в силу неприятных обстоятельств дети не живут в семьях с мамами. Девочки легко и грациозно в такт мелодии исполнили для мам два танца, выразив в своих движениях нежность и любовь к ним. Связь с народным творчеством ощущалась в исполнении девочками народных частушек.

       Большой интерес у детей и зрителей вызвали игры-конкурсы ("Шустрик", "Удержи шарик", "Поле чудес"). В ходе этих игр дети  проявляли ловкость , смекалку, творческую фантазию. Игры-конкурсы  проводились с участием мам, что способствовало налаживанию межличностных отношений между родителями и детьми. Игры доставили детям и мамам  большую радость.

       С большим восторгом  встретили присутствующие прибытие на праздник почтальона Печкина с посылкой. Элементы игры-драматизации внесли в ход мероприятия аспект творчества, самовыражения путем передачи художественного образа с помощью сценического костюма, мимики, жестов, движений и интонации голоса.

 В заключении праздника дети преподнесли мамам трогательные букетики весенних крокусов, сделанные своими руками. В эти скромные  букетики дети вложили не только свой труд, но и всю любовь, тоску по мамам.

Данное мероприятие вызывает не только ощущение праздника, весны, но и чувство ответственности мам за своих детей.

 

                                       

25 февраля  воспитатель Галина Михайловна Печимова провела мероприятие на тему «Спасибо за мирное небо». Целью данного мероприятия является воспитание патриотизма детей, приобщение их к героическому прошлому своего народа, чувство ответственности за мир сегодняшний. Параллельно ставилась и цель развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и навыки ИЗО.

В качестве оборудования использованы мультимедиа со слайдами по теме, музыкальное сопровождение (песня Лебедева-Кумача «Священная война»), глобус, а также необходимые средства для оформления коллажа «Под мирным небом». В ходе мероприятия дети составляли ассоциативный ряд словесных рисунков, связанных со словом «война», сущность которой была отражена на слайдах («Гибель людей», «Концлагерь смерти», «Колокола Хатыни», «Эшелоны уезжающих на фронт солдат», «Брестская крепость»). Интересной была работа детей с использованием глобуса по созданию рисунка земного шара в форме круга и написанию в нем теплых, приятных слов, связанных со словом «мир», и «холодных» слов, связанных со словом «война».

Выразительным и эмоциональным было чтение детей отрывка из поэмы       Р. Рождественского «Реквием». Одновременно расширялся словарный запас детей, путем создания синонимичных рядов к слову «Родина», «ветеран», «патриот». Дети хорошо знали имена героев-пионеров, комсомольцев и сообщали о их подвигах. В качестве закрепляющего момента по материалу данного мероприятия была проведена викторина «Суровые этапы войны».

Развитие творческих способностей детей наиболее ярко прослеживалось в ходе оформления ими коллажа «Под мирным небом». На заключительном этапе дети спели хором песню «Солнечный круг», держа в руках созданный ими коллаж как мечту всех детей о мире, о счастливом детстве без войны.

Все дети были активны, сумели раскрыть свой творческий потенциал и, конечно же, очень довольны как своими успехами в проявленной работе, так и ходом мероприятия. 

 

 

                                     

17.01.2015 года в ГУО «Социально-педагогический центр Лунинецкого района» прошел День Здоровья под девизом «Движение - жизнь» с целью приобщения воспитанников к здоровому образу жизни, спортивному досугу.

Основными задачами мероприятия были:

- укрепление здоровья детей, развитие двигательных навыков и умений;

- формирование у воспитанников представлений о здоровом образе жизни.

С воспитанниками учреждения, воспитатель Курилович Н.А., проводила утреннюю гимнастику в нетрадиционной форме, беседу на тему «Здоров Я - здоровая семья».

Очень интересно прошли спортивные игры и эстафеты, в которых           дети с удовольствием участвовали: «Попади в обруч», «Не упусти мяч»,   «Гимнасты», «Кто быстрее», «Весёлая дорожка», «Полоса препятствий».

Ребята отгадывали загадки, кроссворды о спорте, а так же проводились различные конкурсы: «Угадай на вкус», «Собери аптечку», «Музыкальная пауза».

После проведения праздника на улице, были организованы увлекательные игры в группе и сладкий стол.

     В этот день дети получили положительные эмоции и заряд энергии.

             

ГУО «Социально педагогический центр Лунинецкого района»

Обобщение опыта на тему: « Развитие познавательно-практической деятельности в центре кулинарии»

Конспект открытого интегрированного занятия в центре кулинарии


Тема: «Смешной человек». Тестопластика
(лепка из солёного теста)


Мельянец Т. М.
Воспитатель 1-й категории


Задачи: систематизировать представление детей об артистах цирка; закрепить знания цифр, умение соотносить цифры с количеством. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, вооброжение, речь и мелкую моторику рук. Совершенствовать умение скатывать тесто круговыми движениями, используя в работе приём "сплющивания ", и для отделки приём "налеп". Вызвать положительные эмоции, радость от своей работы.
Предварительная работа: разучивание слов клоуна, изготовление пирога, шариков, полосочек из теста, разноцветный рис.
Материал: касса (из картона), билеты (карточки, на которых изображены предметы), картинки с артистами цирка, обручи по количеству детей, скакалка, 4 мяча, мыльные пузыри, цветное тесто, 2 картинки с клоуном (грустный и веселый), поднос, костюм клоуна, влажные салфетки.


Ход занятия


- Ребята, вы бывали в цирке?
-Кого вы там видели?
- Что нужно сделать, чтобы попасть в цирк?
- Где продаются билеты?
- Как называется человек, продающий билеты?
(Ответы детей)
Игра "Покупка билета"
- Давайте с вами подойдем к кассе. Что нужно сделать, если людей около кассы много? (Правильно: стать в очередь)
Я (кассир) продаю детям билеты.
- Куда надо пройти с билетами? (зрительный зал)
Расставлены стулья в 2 ряда по пять мест. На каждом стуле лежит карточка с цифрой. Нужно сосчитать предметы на своём билете, назвать число, найти цифру на стуле. После того, как дети рассядутся, проверяю, правильно ли выполнено задание.
- Знаете ли вы, как надо вести себя во время представления?
Игра "Представление начинается"
- Ребята, кто выступает в цирке? (Акробаты, дрессировщики, жонглёры, клоуны, фокусники).
- Посмотрите на картинки! (дети называют, кто изображён на картинках).
- Ребята, а где выступают артисты? (арена)
- Какой формы арена? На что похожа?
- Давайте обозначим арену обручами. Занимайте места в своих "разноцветных аренах".
Игра "Мы артисты"
Перед детьми атрибуты (скакалка, мячи, мыльные пузыри)
- Ребята, сейчас мы будем артистами цирка. Предлагаю забросить мячи в корзину. Спрашиваю у детей, какие артисты работают с мячами. (жонглёры).
Предлагаю детям пройти по веревке.
- Ребята, а какие артисты выступают сейчас? (акробаты).
Предлагаю детям мыльные пузыри.
- А сейчас мы кто? (клоуны).
Стук в двери. Появляется клоун Клёпа.
- Кто это клоуны? Это я клоун, Клёпа.
- Здравствуй клоун!
- Здравствуйте девочки и мальчики. Я весёлый клоун Клёпа. Люблю я всех смешить. Ребята, у меня всегда хорошее настроение (трогает детей за нос, уши, волосы). Веселее вам стало? А настроение у вас какое? А раз у вас хорошее настроение, тогда послушайте меня самого смешного, веселого и умного.
- Ребята, мне сказали, что вы умеете делать поделки из теста (ответы детей).
- У меня в цирке много друзей, и я хочу подарить им подарки, но вот поделки делать не умею. Помогите мне, научите меня.
- Конечно, Клёпа, наши ребята помогут тебе.
- Ребята, давайте слепим смешных человечков, которые будут напоминать Клепу. Его друзьям понравятся такие подарки. Как вы думаете, если будем лепить смешного человечка, как он должен выглядеть. Смешно, это как? (ответы детей).
- Волосы, нос, глаза и уши могут быть разного цвета, формы и обязательно веселая улыбка. Лепить мы будем из цветного теста (показываю детям).
Звучит музыка
- Какого цвета тесто у меня? (ответы детей)
- Сначала мы сделаем основу: круговыми движениями раскатаем шар и сплющиваем его, придавая форму круга. Это будет лицо нашего человечка. А потом мы сделаем ему глаза, нос, волосы и уши, при помощи приёма - "налеп". "Налепы" могут быть в форме шариков, колбаски или небольших кусочков теста, отщипанных от основного куска и налепленных на основу. Чтобы наши руки хорошо лепили, давайте их разогреем.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять,
Раз, два, три, четыре, в домик спрятались опять.
- Руки мы с вами разогрели, продолжаем лепить.
В ходе лепки осуществляю индивидуальную работу, помощь. По завершению работы дети обсуждают поделки, находят смешное и забавное. Предлагаю придумать имена смешным человечкам.
Клёпа благодарит детей и собирается уходить.
- Клёпа, но это еще не все. Наши дети умеют печь пироги. Пирог мы уже испекли, осталось его украсить с помощью разных (уже приготовленных) фигурок из теста разного цвета. Совместно дети украшают пирог. Клёпа любуется творчеством детей. Дети подают пирог Клепе. Клёпа радостно благодарит детей и уходит.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)
Рефлексия
На двух листах изображены 2 клоуна (грустный и веселый). Предлагаю детям поставить под рисунком свою улыбку. Если понравилось, то изобразить ее на весёлом клоуне, если нет - на грустном. 
Благодарю детей за проведённое время. Угощаю сладостями.

Разделы сайта